Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Методическая работа

Методическая работа в МБОУ «СОШ № 6» г. Салехард строится в соответствии с Уставом учреждения, Образовательной программой школы. Организация методической работы проводится по плану, составленному на основании анализа методической работы за предыдущий год, направленному на решение выявленных проблем.

Структура методической службы в школе:

  1. Школьный методический совет, в составе администрация школы, руководителе школьных методических объединений, методисты, педагог-психолог, учитель-логопед. Председатель школьного методического совета – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Черниченко Л. С.
  2. Школьные методические объединения:

ШМО учителей иностранного языка – руководитель Гладышева С.Н.

ШМО учителей русского языка и литературы – руководитель Кочелакова Л. Г.

ШМО учителей математики и информатики – руководитель Федотова Т. Н.

ШМО учителей естественнонаучного  цикла – руководитель Шараева В. Н.

ШМО учителей обществоведческого цикла – руководитель Чибирева Т. И.

ШМО учителей начальных классов – руководитель Шипиленко Н. А.

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Чупрова Н. Б.

ШМО технологического и художественно-эстетического цикла – руководитель Фетодова И. А.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».

 

Цель работы по единой методической теме школы: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.

 

Основные задачи по реализации темы:

  1. Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
  2. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
  3. Совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга
  4. Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Этапы

Сроки

Содержание

Организационный этап

 

Май – Сентябрь

2018 год

·         Выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей;

·         Выбор темы работы ШМО;

·         Разработка индивидуальных тем самообразования.

Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС

Октябрь - Декабрь

2018-2019 уч. год

·         Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя

·         Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик».

·         Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик», способы их предупреждения. 

Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях реализации ФГОС

2019, 2020 гг.

 

·         Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя

·         Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета

·         Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя

·         УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки качества образования

Педагогический анализ результатов в системе «учитель–ученик» в условиях введения и реализации ФГОС

Сентябрь – Декабрь 2021 год

 

·         Критерии результативности образовательного процесса.

·         Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель–ученик»

·         Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель–ученик»

Подведение итогов работы школы по единой методической теме

 

Январь – Май 2021 год

 

·         Анализ работы над единой методической темой.

·         Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов

·         Изучение, обобщение и распространение    опыта учителей школы  по темам   их самообразования  в рамках единой   методической темы; анализ работы над выявленными проблемами  

·         Диагностика полученных результатов за последние 3 года                                      

·         Подведение итогов работы школьных    методических объединений,    психологической и социальных служб.

Методическая деятельность

        Образовательный ценз педагогов школы соответствует лицензионным требованиям: из 51 педагогических работников  43 (84%)  имеют высшее  образование,  среднее профессиональное  образование - 8 педагогов (16%).

        Высшую квалификационную категорию имеют 15 (29%), первую - 22 (43%),   не имеют категории - 14 (27,5%) из них соответствие занимаемой должности - 2 (4%).

       Национальная система учительского роста

Новая форма аттестации

Методические рекомендации