Методическая работа в МБОУ «СОШ № 6» г. Салехард строится в соответствии с Уставом учреждения, Образовательной программой школы. Организация методической работы проводится по плану, составленному на основании анализа методической работы за предыдущий год, направленному на решение выявленных проблем.
Структура методической службы в школе:
- Школьный методический совет, в составе администрация школы, руководителе школьных методических объединений, методисты, педагог-психолог, учитель-логопед. Председатель школьного методического совета – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Черниченко Л. С.
- Школьные методические объединения:
ШМО учителей иностранного языка – руководитель Гладышева С.Н.
ШМО учителей русского языка и литературы – руководитель Кочелакова Л. Г.
ШМО учителей математики и информатики – руководитель Федотова Т. Н.
ШМО учителей естественнонаучного цикла – руководитель Шараева В. Н.
ШМО учителей обществоведческого цикла – руководитель Чибирева Т. И.
ШМО учителей начальных классов – руководитель Шипиленко Н. А.
ШМО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Чупрова Н. Б.
ШМО технологического и художественно-эстетического цикла – руководитель Фетодова И. А.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».
Цель работы по единой методической теме школы: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.
Основные задачи по реализации темы:
- Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
- Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
- Совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга
- Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.
Этапы | Сроки | Содержание |
Организационный этап
| Май – Сентябрь 2018 год | · Выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей; · Выбор темы работы ШМО; · Разработка индивидуальных тем самообразования. |
Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС | Октябрь - Декабрь 2018-2019 уч. год | · Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя · Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик». · Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик», способы их предупреждения. |
Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях реализации ФГОС | 2019, 2020 гг.
| · Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя · Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета · Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя · УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки качества образования |
Педагогический анализ результатов в системе «учитель–ученик» в условиях введения и реализации ФГОС | Сентябрь – Декабрь 2021 год
| · Критерии результативности образовательного процесса. · Управление качеством образовательного процесса в системе «учитель–ученик» · Управление качеством педагогического взаимодействия в системе «учитель–ученик» |
Подведение итогов работы школы по единой методической теме
| Январь – Май 2021 год
| · Анализ работы над единой методической темой. · Анализ сформированности управленческих компетенций педагогов · Изучение, обобщение и распространение опыта учителей школы по темам их самообразования в рамках единой методической темы; анализ работы над выявленными проблемами · Диагностика полученных результатов за последние 3 года · Подведение итогов работы школьных методических объединений, психологической и социальных служб. |
Методическая деятельность
Образовательный ценз педагогов школы соответствует лицензионным требованиям: из 51 педагогических работников 43 (84%) имеют высшее образование, среднее профессиональное образование - 8 педагогов (16%).
Высшую квалификационную категорию имеют 15 (29%), первую - 22 (43%), не имеют категории - 14 (27,5%) из них соответствие занимаемой должности - 2 (4%).
Национальная система учительского роста