Методическая работа в МБОУ «СОШ № 6» г. Салехард строится в соответствии с Уставом учреждения, Образовательной программой школы. Организация методической работы проводится по плану, составленному на основании анализа методической работы за предыдущий год, направленному на решение выявленных проблем.
Структура методической службы в школе:
- Школьный методический совет, в составе администрация школы, руководителе школьных методических объединений, методисты, педагог-психолог, учитель-логопед. Председатель школьного методического совета – заместитель директора Черниченко Л. С.
- Школьные методические объединения:
ШМО учителей иностранного языка – руководитель Байгузина Т.Г.
ШМО учителей русского языка и литературы – руководитель Пастухова О.К.
ШМО учителей математики и информатики – руководитель Михалева Н.М.
ШМО учителей естественнонаучного цикла – руководитель Шараева В. Н.
ШМО учителей обществоведческого цикла – руководитель Бутарлина О.Г.
ШМО учителей начальных классов – руководитель Никифорова О.К.
ШМО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Чупрова Н. Б.
ШМО технологического и художественно-эстетического цикла – руководитель Калинина С.Л.
Методическая тема:
«Образовательная среда школы как условие и ресурс развития способностей педагога и обучающегося в условиях реализации ФГОС»
Цель:
Создание условий для непрерывного развития учительского потенциала, повышения уровня профессионального мастерства и профессиональной компетенции педагогов как фактора повышения качества образования в условиях реализации новых образовательных стандартов третьего поколения.
Задачи:
Обновление содержания образования через:
− совершенствование условий для реализации ФГОС начального образования (НОО обновленное содержание) и ФГОС основного общего образования (ООО – обновленное содержание);
− совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиям (гуманная педагогика);
− развитие ключевых компетенций учащихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
− формирование исследовательских умений и навыков обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности, предоставление им оптимальных возможностей для реализации индивидуальных творческих запросов через активизацию работы по организации проектно-исследовательской деятельности.
− развитие и совершенствование системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;
− расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных формах интеллектуально-творческой деятельности;
− активизацию работы по выявлению и обобщению, распространению инновационного педагогического опыта;
−создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов через их участие в профессиональных конкурсах, создание авторских педагогических разработок, проектно-исследовательскую деятельность, обучающие семинары, вебинары и курсовую подготовку;
− обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами;
−продолжение работы по обобщению и транслированию передового педагогического опыта творчески работающих учителей через организацию и проведение методических недель, педагогических советов, открытых уроков, мастер-классов.
Методическая деятельность
Образовательный ценз педагогов школы соответствует лицензионным требованиям: из 57 педагогических работников 52 (91%) имеют высшее образование, среднее профессиональное образование - 5 педагогов (9%).
Высшую квалификационную категорию имеют 15 (26%), первую - 20 (35%), не имеют категории - 22 (39%) из них соответствие занимаемой должности - 5 (9%).
Национальная система учительского роста
Методические рекомендации
Типология уроков деятельностной направленности
Методические рекомендации технология полного усвоения на уроках англ.языка
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ в начальной школе
Методические рекомендации по читательской грамотности
Методические рекомендации для учителей начальной школы. Использование опорных схем
Использование обучающей программы Фраза по русскому языку
Применение методов активного обучения
Индивидуальный образовател. маршрут