Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Методическая работа

Методическая работа в МБОУ «СОШ № 6» г. Салехард строится в соответствии с Уставом учреждения, Образовательной программой школы. Организация методической работы проводится по плану, составленному на основании анализа методической работы за предыдущий год, направленному на решение выявленных проблем.

Структура методической службы в школе:

  1. Школьный методический совет, в составе администрация школы, руководителе школьных методических объединений, методисты, педагог-психолог, учитель-логопед. Председатель школьного методического совета – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Черниченко Л. С.
  2. Школьные методические объединения:

ШМО учителей иностранного языка – руководитель Гладышева С.Н.

ШМО учителей русского языка и литературы – руководитель Злыгостева И.Н.

ШМО учителей математики и информатики – руководитель Леджинова Э.О.

ШМО учителей естественнонаучного  цикла – руководитель Гнездилова И. А.

ШМО учителей обществоведческого цикла – руководитель Каликова Д. И.

ШМО учителей начальных классов – руководитель Калашникова Н.А.

ШМО учителей физической культуры и ОБЖ – руководитель Чупрова Н. Б.

ШМО технологического и художественно-эстетического цикла – руководитель Фетодова И. А.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:

«Развитие профессиональных компетентностей педагогов как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС».

 

Цель работы по единой методической теме школы: Совершенствование профессиональных компетентностей педагогов как фактор эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях успешной реализации ФГОС в школе.

 

Основные задачи по реализации темы:

  1. Внедрение в педагогическую практику современных методик и технологий, обеспечивающих формирование УУД.
  2. Создание условий для развития управленческих компетенций педагогов как средства повышения качества образования в условиях реализации ФГОС.
  3. Совершенствование системы внутришкольного контроля и мониторинга
  4. Выявление, обобщение и диссеминация положительного педагогического опыта эффективного образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Этапы

Сроки

Содержание

Организационный этап

 

Май – Сентябрь

2018 год

·       Выявление основных проблем данной темы через анкетирование учителей;

·       Выбор темы работы ШМО;

·       Разработка индивидуальных тем самообразования.

Развитие управленческих компетенций учителя в условиях реализации ФГОС

Октябрь - Декабрь

2018-2019 уч. год

·       Управленческая культура учителя как системообразующая составляющая общей профессиональной культуры современного учителя

·       Законы педагогического менеджмента, проявляющиеся в системе «учитель–ученик».

·       Основные проблемы на пути становления учителя как управленца в системе «учитель–ученик», способы их предупреждения. 

Управление качеством ресурсов и условий образовательной среды в системе «учитель – ученик» в условиях реализации ФГОС

2019, 2020 гг.

 

·       Дидактический потенциал учебных заданий как управленческий ресурс учителя

·       Технология постановки и решения индивидуальных задач развития учащихся средствами предмета

·       Целеполагание и планирование как реализация управленческих функций учителя

·       УУД как предмет педагогического проектирования, отслеживания и оценки качества образования

 

Методическая деятельность

Образовательный ценз педагогов школы соответствует лицензионным требованиям: из 49 педагогических работников  43 (88%)  имеют высшее  образование,  среднее профессиональное  образование - 6 педагогов (12%).

.

            В 2017/2018 учебном году аттестованы 8 педагогических работников (16% от работающего состава),  4 человека прошли аттестация на высшую категорию и 4 педагога на первую.

 

В 2017-2018 учебном году  28 педагогов школы приняли участие в профессиональных конкурсах, что составляет 57% от всего коллектива:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А. С.Макаренко победителями среди педагогов ЯНАО стали Каликова Д. И., Белкин А. А., Гладышева С. Н.;
  • Янцен Я. Я. выиграл грант по итогам конкурса «Новый учитель Ямала»;
  • Корякина Е. С. и Янцен Я. Я. заняли 2 место по итогам конкурса социальных проектов «Город будущего» (конкурс макетов) в рамках форума молодёжи «PRoФормат»;
  • в конкурсе методических продуктов в рамках внедрения системно-деятельностного подхода к обучению призерами стали учитель иностранного языка Гладышева С. Н. и учитель информатики Белкин А. А.;
  • в смотре-конкурсе учебных кабинетов по предметам естественно-научного цикла победителем стала Кирова О. В. и призером Приветкина В. А.

 

Третий год педагоги школы участвуют в  региональной олимпиаде учителей. В муниципальном туре приняли участие 10 педагогов. Призерами стали учитель русского языка и литературы Злыгостева И.Н.; учитель химии и биологии Гнездилова И. А.; учитель истории и обществознания Чибирева Т. И. 

            Публикация статьи в профессиональных изданиях способствует повышению профессионального уровня педагога.  В текущем учебном году 12 педагогов опубликовали свои работы в различных изданиях.

Национальная система учительского роста

Новая форма аттестации

Методические рекомендации