Развитие детской одаренности
В 2017 - 2018 учебном году целью реализации Модели выявления, поддержки и развития одаренных детей через сеть дистанционных олимпиад, интернет олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов, соревнований в школе была продолжена работа по вовлечению учащихся в мероприятия календаря. По итогам года количество участий составило 668, результативность – 511 (77 %).
Результаты участия обучающихся МБОУ СОШ №6 по направлениям
Направление | Уровень | |||||
Муниципальный | Региональный | Всероссийский | ||||
Количество участников | Количество победителей, призеров | Количество участников | Количество победителей, призеров | Количество участников | Количество победителей, призеров | |
Интеллектуальное | 90 | 68 | 15 | 10 | 381 | 294 |
Творческое | 39 | 21 | 4 | 2 | 9 | 6 |
Спортивное | 114 | 96 | 0 | 0 | 16 | 14 |
Особо значимыми достижениями в работе в одарёнными детьми в течение учебного года стали:
- победитель всероссийского конкурса научно-технических проектов с приглашением в центр «Сириус»;
- призер регионального этапа ВсОШ по физической культуре;
- 2 победителя, 22 призера, 19 поощрений по итогам муниципального этапа ВсОШ;
- победитель конкурса на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи главы города Салехард в номинации любительский спорт;
- 2 призера муниципального этапа региональной олимпиады по краеведению и родным языкам;
- призер городской научно-исследовательская конференция учащихся «Ступень в будущее»;
- победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений;
- Призер окружной заочной научно-практической конференции учащихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала»;
- призер VIII регионального (заочного) конкурса юных натуралистов – экологов;
- 2 победителя турнира «Юных физиков»;
- команда учеников 10-х классов стали победителями городского конкурса «От идеи до воплощения»;
- призёр городской читательской конференции «Да здравствует человек читающий!»;
- 2 призера конкурса «Я, ты, он, она, - народов большая семья» в номинации «Этно-кукла» народов, проживающих на территории ЯНАО;
- 3 место по итогам отборочных соревнований «Молодые профессионалы» по направлению «Юниоры» компетенция «Медицинский и социальный уход»;
- команда учеников 10-х классов стали победителями в Интеллектуальной игре «День Победы»;
- команда учеников 5-х классов стали победителями в экотурнире «Знатоки природы»;
- призеры творческого правового турнира «Выбор ЗА нами!»;
- команда учеников 7-х классов стали победителями в муниципальном и призерами в региональном конкурсе «Самый дружный Интер-класс»;
- победитель городского конкурса «Гренаднры, вперед!»;
- 3 призера городского конкурса «Вселенная детского творчества»;
- победители Военно-спортивной игры «Командарм»;
- 2 место по итогам «Летнего фестиваля ГТО»;
- победители, призеры по итогам творческого конкурса «Президентские состязания»;
- призеры «Президенский спортивных состязаний»;
- победители квеста «МедиаХайперы»;
- Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: 8 серебряных значков.
В муниципальной образовательной системе важное значение уделяется поддержке талантливых детей. Разработанная региональная Модель выявления, поддержки и развития одарённых детей предлагает образовательным учреждениям несколько направлений деятельности для определения собственной концепции. С целью создания благоприятных условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей детей в МБОУ СОШ №6 разработана программа «Одаренные дети». В ней реализуется направление «Развитие сети дистанционных олимпиад, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий»
Нами выделяются следующие категории одаренных детей:
с высокими общими интеллектуальными способностями, дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и с конкретными академическими способностями
с высокими творческими способностями
с высокими лидерскими способностями
с высокими спортивными способностями
Виды одаренности | Составляющие одарённости | Как проявляется |
Академическая одаренность | Общая интеллектуальная одарённость
| Учащиеся имеют успехи во всех школьных предметах; |
Узкая интеллектуальная одарённость | Учащиеся имеют способности к усвоению одной или нескольких предметов | |
Творческая одарённость | Художественная одаренность | Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) |
Вокальная одаренность | Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух | |
Литературная одаренность | Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов | |
Артистическая одаренность | Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки) | |
Конструкторская одаренность | Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации | |
Психомоторная одаренность | Спортивная одаренность | Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость |
Хореографическая одаренность | Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память | |
Коммуникативная одаренность | Социально-личностная одаренность | Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты |
Лидерская одаренность | Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию |
Модель выявления одаренных детей в МБОУ СОШ № 6
К работе по выявлению одаренных детей будут привлекаться специалистыразличных категорий: психолог, педагоги, родители. Для выявления диапазона способностей учащихся психолог проводит различные виды тестов. Классные руководители и учителя – предметники наблюдают за развитием учащихся, предлагают выбрать из календаря мероприятий те, которые способствуют более полному раскрытию потенциала детей. Разрабатывается индивидуальная программа развития одаренности.
Подготовка детей к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям организуется по следующей схеме:
1 этап Выявление одарённости ребёнка
2 этап Определение олимпиад, в которых ребёнок планирует участвовать в течение года
3 этап Создание банка олимпиадных заданий прошлых лет
4 этап Решение олимпиадных заданий учеником самостоятельно
5 этап Совместная отработка трудных вопросов с педагогом
6 этап Участие в олимпиадах
7 этап Анализ участия.
Результативность участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях оценивается в баллах по следующим критериям.
Уровни олимпиад, конкурсов | Результаты | Очные | Дистанционные |
Муниципальный | Победитель | 4 | 1 |
Призёр | 3 | 0,5 | |
Региональный | Победитель | 6 | 3 |
Призёр | 5 | 2 | |
Всероссийский | Победитель | 8 | 4 |
Призёр | 7 | 3 | |
Лауреат | 6 | 2 | |
Международный | Победитель | 10 | 6 |
Призёр | 8 | 5 | |
лауреат | 7 | 3 |
Баллы за результаты участия во всех олимпиадах, конкурсах суммируются и делятся на их количество. Каждый учитель, наставник одаренного ребёнка сдает банк достижений учащихся 1 раз в полугодие. Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми проводится 1 раз в год, результаты вносятся в банк одаренных детей. В конце учебного года выстраивается рейтинг результативности участия детей в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях и обучающиеся награждаются на школьной линейке «За честь школы».
определялась исключительно по количественным показателям (количество участников конкурсов и олимпиад, количество победителей и призёров, количество проведённых мероприятий и т.д.).