Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Одаренные дети

Развитие детской одаренности

В муниципальной образовательной системе важное значение уделяется поддержке талантливых детей. Разработанная региональная Модель выявления, поддержки и развития одарённых детей предлагает образовательным учреждениям несколько направлений деятельности для определения собственной концепции. С целью создания благоприятных условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей детей в МБОУ СОШ №6 разработана программа «Одаренные дети». В ней реализуется направление «Развитие сети дистанционных олимпиад, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий»

Нами выделяются следующие категории одаренных детей:

с высокими общими интеллектуальными способностями, дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и с конкретными академическими способностями

с высокими творческими способностями

с высокими лидерскими способностями

с высокими спортивными способностями

Виды одаренности

Составляющие одарённости

Как проявляется

Академическая

одаренность

Общая интеллектуальная одарённость

 

Учащиеся имеют успехи во всех школьных предметах;

Узкая интеллектуальная одарённость

Учащиеся имеют способности к усвоению одной или нескольких предметов

Творческая одарённость

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Модель выявления одаренных детей в МБОУ СОШ № 6

К работе по выявлению одаренных детей будут привлекаться специалистыразличных категорий: психолог, педагоги, родители. Для выявления диапазона способностей учащихся психолог проводит различные виды тестов. Классные руководители и учителя – предметники наблюдают за развитием учащихся, предлагают выбрать из календаря мероприятий те, которые способствуют более полному раскрытию потенциала детей. Разрабатывается индивидуальная программа развития одаренности.

Подготовка детей к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям организуется по следующей схеме:

1 этап Выявление одарённости ребёнка

2 этап Определение олимпиад, в которых ребёнок планирует участвовать в течение года

3 этап Создание банка олимпиадных заданий прошлых лет

4 этап Решение олимпиадных заданий учеником самостоятельно

5 этап Совместная отработка трудных вопросов с педагогом

6 этап Участие в олимпиадах

7 этап Анализ участия.

Результативность участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях оценивается в баллах по следующим критериям.

Уровни олимпиад, конкурсов

Результаты

Очные

Дистанционные

Муниципальный

Победитель

4

1

Призёр

3

0,5

Региональный

Победитель

6

3

Призёр

5

2

Всероссийский

Победитель

8

4

Призёр

7

3

Лауреат

6

2

Международный

Победитель

10

6

Призёр

8

5

лауреат

7

3

Баллы за результаты участия во всех олимпиадах, конкурсах суммируются и делятся на их количество. Каждый учитель, наставник одаренного ребёнка сдает банк достижений учащихся 1 раз в полугодие. Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми проводится 1 раз в год, результаты вносятся в банк одаренных детей. В конце учебного года выстраивается рейтинг результативности участия детей в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях и обучающиеся награждаются на школьной линейке «За честь школы».

определялась исключительно по количественным показателям (количество участников конкурсов и олимпиад, количество победителей и призёров, количество проведённых мероприятий и т.д.).