Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Одаренные дети

Развитие детской одаренности

В 2017 - 2018 учебном году целью реализации Модели выявления, поддержки и развития одаренных детей через сеть дистанционных олимпиад, интернет олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов, соревнований в школе была продолжена работа по вовлечению учащихся в мероприятия календаря. По итогам года количество участий составило 668, результативность – 511 (77 %).

Результаты участия обучающихся МБОУ СОШ №6 по направлениям

 

 

 

 

Направление

Уровень

Муниципальный

Региональный

Всероссийский

Количество участников

Количество   победителей, призеров

Количество участников

Количество   победителей, призеров

Количество участников

Количество  победителей, призеров

Интеллектуальное

90

68

15

10

381

294

Творческое

39

21

4

2

9

6

Спортивное

114

96

0

0

16

14

 

Особо значимыми достижениями в работе в одарёнными детьми в течение учебного года стали:

  • победитель всероссийского конкурса научно-технических проектов с приглашением в центр «Сириус»;
  • призер регионального этапа ВсОШ по физической культуре;
  • 2 победителя, 22 призера, 19 поощрений по итогам муниципального этапа ВсОШ;
  • победитель конкурса на присуждение премии для поддержки талантливой молодежи главы города Салехард в номинации любительский спорт;
  • 2 призера муниципального этапа региональной олимпиады по краеведению и родным языкам;
  • призер городской научно-исследовательская конференция учащихся «Ступень в будущее»;
  • победитель муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений;
  • Призер окружной заочной научно-практической конференции учащихся, студентов и педагогов «Будущее Ямала»;
  • призер VIII регионального (заочного) конкурса юных натуралистов – экологов;
  • 2 победителя турнира «Юных физиков»;
  • команда учеников 10-х классов стали победителями городского конкурса «От идеи до воплощения»;
  • призёр городской читательской конференции «Да здравствует человек читающий!»;
  • 2 призера конкурса «Я, ты, он, она, - народов большая семья» в номинации «Этно-кукла» народов, проживающих на территории ЯНАО;
  • 3 место по итогам отборочных соревнований «Молодые профессионалы» по направлению «Юниоры» компетенция «Медицинский и социальный уход»;
  • команда учеников 10-х классов стали победителями в Интеллектуальной игре «День Победы»;
  • команда учеников 5-х классов стали победителями в экотурнире «Знатоки природы»;
  • призеры творческого правового турнира «Выбор ЗА нами!»;
  • команда учеников 7-х классов стали победителями в муниципальном и призерами в региональном конкурсе «Самый дружный Интер-класс»;
  • победитель городского конкурса «Гренаднры, вперед!»;
  • 3 призера городского конкурса «Вселенная детского творчества»;
  • победители Военно-спортивной игры «Командарм»;
  • 2 место по итогам «Летнего фестиваля ГТО»;
  • победители, призеры по итогам творческого конкурса «Президентские состязания»;
  • призеры «Президенский спортивных состязаний»;
  • победители квеста «МедиаХайперы»;
  • Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»: 8 серебряных значков.

В муниципальной образовательной системе важное значение уделяется поддержке талантливых детей. Разработанная региональная Модель выявления, поддержки и развития одарённых детей предлагает образовательным учреждениям несколько направлений деятельности для определения собственной концепции. С целью создания благоприятных условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных способностей детей в МБОУ СОШ №6 разработана программа «Одаренные дети». В ней реализуется направление «Развитие сети дистанционных олимпиад, Интернет-олимпиад, компетентностных олимпиад, творческих конкурсов и других мероприятий»

Нами выделяются следующие категории одаренных детей:

с высокими общими интеллектуальными способностями, дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и с конкретными академическими способностями

с высокими творческими способностями

с высокими лидерскими способностями

с высокими спортивными способностями

Виды одаренности

Составляющие одарённости

Как проявляется

Академическая

одаренность

Общая интеллектуальная одарённость

 

Учащиеся имеют успехи во всех школьных предметах;

Узкая интеллектуальная одарённость

Учащиеся имеют способности к усвоению одной или нескольких предметов

Творческая одарённость

Художественная одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Вокальная одаренность

Умение понимать и воспроизводить мелодию, чувство ритма, хороший голос, музыкальный слух

Литературная одаренность

Хорошая речевая фантазия, умение составлять рассказы, сказки, чувство рифмы, легкое запоминание стихов

Артистическая одаренность

Проявление фантазии в творческих художественных работах, Высокое качество и разнообразие творческих работ в соответствии с возрастом (рисунки, поделки)

Конструкторская одаренность

Развитое пространственное мышление, любовь к конструированию, генерирование оригинальных идей для различных конструкций, способность к изобретательству, рационализации

Психомоторная

одаренность

Спортивная одаренность

Высокие спортивные показатели в соответствии с возрастом, стремление к движению, воля к спортивным достижениям, физические данные и выносливость

Хореографическая одаренность

Чувство ритма, музыкальный слух, способность копировать движения, хорошая двигательная память

Коммуникативная одаренность

Социально-личностная одаренность

Умение понимать партнера по общению, чувствовать его эмоциональное состояние, гасить конфликты

Лидерская одаренность

Умение организовать сверстников на какое-либо общее дело, игру, настойчивость в достижении цели, умение добиваться результата, и стремление контролировать ситуацию

Модель выявления одаренных детей в МБОУ СОШ № 6

К работе по выявлению одаренных детей будут привлекаться специалистыразличных категорий: психолог, педагоги, родители. Для выявления диапазона способностей учащихся психолог проводит различные виды тестов. Классные руководители и учителя – предметники наблюдают за развитием учащихся, предлагают выбрать из календаря мероприятий те, которые способствуют более полному раскрытию потенциала детей. Разрабатывается индивидуальная программа развития одаренности.

Подготовка детей к олимпиадам, конкурсам, соревнованиям организуется по следующей схеме:

1 этап Выявление одарённости ребёнка

2 этап Определение олимпиад, в которых ребёнок планирует участвовать в течение года

3 этап Создание банка олимпиадных заданий прошлых лет

4 этап Решение олимпиадных заданий учеником самостоятельно

5 этап Совместная отработка трудных вопросов с педагогом

6 этап Участие в олимпиадах

7 этап Анализ участия.

Результативность участия в различных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях оценивается в баллах по следующим критериям.

Уровни олимпиад, конкурсов

Результаты

Очные

Дистанционные

Муниципальный

Победитель

4

1

Призёр

3

0,5

Региональный

Победитель

6

3

Призёр

5

2

Всероссийский

Победитель

8

4

Призёр

7

3

Лауреат

6

2

Международный

Победитель

10

6

Призёр

8

5

лауреат

7

3

Баллы за результаты участия во всех олимпиадах, конкурсах суммируются и делятся на их количество. Каждый учитель, наставник одаренного ребёнка сдает банк достижений учащихся 1 раз в полугодие. Мониторинг результативности работы с одарёнными детьми проводится 1 раз в год, результаты вносятся в банк одаренных детей. В конце учебного года выстраивается рейтинг результативности участия детей в олимпиадах, конкурсах и соревнованиях и обучающиеся награждаются на школьной линейке «За честь школы».

определялась исключительно по количественным показателям (количество участников конкурсов и олимпиад, количество победителей и призёров, количество проведённых мероприятий и т.д.).