Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Семинар «Функциональная грамотность или проблемы современного урока»

С 22 по 25 марта 2022 года для педагогов МБОУ СОШ № 6 прошел семинар «Функциональная грамотность или проблемы современного урока».

22 и 23 марта был дан открытый урок по теме «Виды искусства» в 7 классе. Всем присутствующим было предложено провести анализ, заполнив карту посещения урока.

25 марта проходила практическая часть семинара на базе ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО».

Семинар начался с приветственного слова директора школы В.А. Приветкиной. Ведущими семинара были Л. С. Черниченко — заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ СОШ №6 и Е.В. Болотова — региональный директор программы «Учитель для России» в Ямало-Ненецком автономном округе.

В первой части учителя в группах анализировали открытый урок, определяя его «+» и «-», предлагали свои варианты внесения изменений в урок. Далее участникам были предложены разные виды заданий на: определение типов уроков и сравнение их структуры; определения методов, приемов и форм, которые можно использовать на каждом их этапов урока.

 Во второй части семинара педагоги решали и обсуждали типы заданий по читательской, математической и естественнонаучной грамотности.

Далее каждой из шести групп, было предложено самостоятельно разработать и показать один из этапов урока по теме «Время» с включением задания на функциональную грамотность.

Так, на этапе актуализации первая группа педагогов представляла задание «Лента времени», на которой необходимо было расставить монеты в порядке их исторического использования. На этапе мотивации третья группа педагогов погрузила слушателей в сюжет из фантастического фильма, связанного с разницей времени на Земле и в Космосе. Возник вопрос: Можно ли продлить жизнь путем путешествия в Космосе? На этапе целеполагания вторая группа предложила включить задание на знакомство учащихся с единицей времени «минута» и ее соотношением к часу. На этапе изучения нового материала четвертая группа представила историческую справку о времени и рассказала о приборах для его измерения.  На этапе закрепления пятая группа педагогов предложила включить в урок текст-описание действий главного героя в путешествии и найти глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени, распределив их по группам. Шестая группа педагогов предложила обыграть этап рефлексии, изобразив результат урока в виде уровня в песочных часах. Составленный импровизированный урок включал в себя задания на все виды функциональной грамотности.

По итогам семинара, каждый педагог определил, что именно он возьмет в свою работу, какими современными образовательными технологиями, приемами и формами он может развивать функциональную грамотность.

Наработанные методические материалы будут обобщены и представлены всем слушателям в форме кейса.