О структуре и об органах управления образовательной организации с указанием наименований структурных подразделений
Управление МБОУ СОШ № 6 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы на принципах единоначалия и самоуправления. Непосредственное руководство МБОУ СОШ № 6 осуществляет директор школы – Приветкина Валерия Анатольевна, имеющая высшее педагогическое образование.
В МБОУ СОШ №6 созданы и стабильно функционируют следующие формы общественного управления образованием: Совет Школы, общешкольное родительское собрание, Совет отцов, Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет старшеклассников. Разработаны и реализуются положения всех органов ГОУ школы.
Общее собрание: является органом социального партнёрства работников и работодателя.
Положение об Общем собрании МБОУ СОШ № 6
Совет Школы: высший выборный орган самоуправления, осуществляет общее руководство школой.
Положение о Совете школы МБОУ СОШ № 6
Педагогический совет: обеспечивает коллегиальность в решении вопросов совершенствования организации образовательного и воспитательного процессов учреждения. Состав, структура и содержание деятельности педагогического совета определены в соответствии с Уставом школы. Работой педагогического совета руководит председатель.
Положение о Педагогическом совете в МБОУ СОШ № 6
Совет отцов: В своей деятельности Совет отцов решает следующие задачи:
· оказывает помощь педагогическому коллективу в проведении профилактической работы с учащимися и родителями, состоящими на всех видах учета;
· привлекает родительскую общественность к участию в общешкольных мероприятиях и делах;
· выносит проблемные вопросы на обсуждение педсовета, общешкольного родительского собрания для принятия решения руководством школы и родительской общественностью.
Положение о Совете отцов МБОУ СОШ № 6
Совет старшеклассников: постоянно действующий орган самоуправления учащихся. Совет старшеклассников является выборным представительным органом, члены Совета избираются (рекомендуются) на классных собраниях 9,10,11 классов.
Положение об ученическом самоуправлении МБОУ СОШ № 6
Анализ деятельности действующих органов государственно-общественного управления в школе свидетельствует, что в настоящий момент большинство из них находятся на стадии стабильного функционирования. В школе выстроена функционирующая модель ГОУ для повышения открытости, инвестиционной привлекательности и эффективности работы школы. Учреждение ведет активную работу по расширению сферы деятельности общественности, прежде всего родительской, в государственно-общественном управлении школой; проводится работа с родителями по профилактике правонарушений в правовом аспекте воспитания детей с привлечением представителей правоохранительных органов; продолжается индивидуальная профилактическая работа с учащимися и их семьями, находящими на учете школы, КДН, ОДН. Осуществляется эффективное и тесное взаимодействие с родительской общественностью; создается прозрачная, открытая система информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации, посредством школьного сайта.
Но вместе с тем, выявлено ряд проблем в сотрудничестве с общественно-коллегиальными органами управления:
1. Низкий уровень привлечения внебюджетных средств.
2. Недостаточное участие Совета Школы в реализации Программы развития школы.
Цели на 2020/2021 учебный год: поставить проблемы функционирования и развития школы в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно-общественные принципы управления.
Задачи на 2020-2021 учебный год:
1) продолжить работу по расширению сферы деятельности общественности, прежде всего родительской, в государственно-общественном управлении школой;
2) развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей, для привлечения внебюджетных средств, для финансовой и материальной помощи школе;
3) продолжить работу по обеспечению тесного взаимодействия всех органов ГОУ для совместной деятельности по повышению результативности деятельности школы и ее ресурсного обеспечения.
В целом работа признана эффективной, вопросы, выносимые на рассмотрение Совета учреждения были актуальными; решения, принятые на заседаниях, носили конструктивный и современный характер
Текущее руководство осуществляется директором и управленческим аппаратом в составе заместителей директора и заведующих.
Ф.И.О. | Должность | Образование |
Приветкина Валерия Анатольевна | Директор школы | высшее |
Петрова Ирина Васильевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | высшее |
Лежнина Татьяна Николаевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | высшее |
Черниченко Людмила Сергеевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | высшее |
Гладышева Светлана Николаевна | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | высшее |
Зимонина Светлана Николаевна | Заместитель директора по воспитательной работе | высшее |
Гондарь Александр Николаевич | Заместитель директора по безопасности жизнедеятельности | высшее |
Компетенции участников управления учреждением определены в Уставе школы (п.5.«Управление школой).Непосредственное регулирование образовательного процесса в МБОУ СОШ №6 обеспечивается приказами руководителя учреждения.
Приоритетом в этом направлении деятельности школы является расширение полномочий органов общественно-государственного управления, реализация проектно-целевого способа управления. Введение полного цикла электронного документооборота и оказания услуг (зачисление учащихся, выдача справок и т.д.)
Образовательное учреждение обеспечено локальной сетью. Для администрации школы создан отдельный файловый сервер, с его помощью происходит накопление и обмен файлами между заместителями директора, секретарем и директором.