Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Реализация проекта Intel

О модели обучения «1 ученик: 1 компьютер»

Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в учебный процесс — это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций. Модель «1 ученик : 1 компьютер» — это образовательная среда, в которой ноутбук учащегося становится инструментом для освоения учащимися умений и качеств XXI века. Среда электронного обучения — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у школьников качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Качества и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.

Учебный процесс в модели «1 ученик : 1 компьютер» обладает рядом отличий от традиционного учебного процесса. Современный компьютер — это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. В качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как:

  • Улучшение освоения учебного материала.Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер» становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала.
  • Индивидуализация и личностный характер обучения.Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.
  • Участие в коллективной проектной деятельности.Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды.
  • Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся.Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир.

1. Методические рекомендации к проектированию учебного занятия с использованием возможностей модели обучения «1 ученик: 1 компьютер»

https://edugalaxy.intel.ru/assets/pdf/onetoonemetodic.pdf?stats=saved

2. Электронный курс Intel- Модель «1 ученик: 1 компьютер»: мотивация учащихся

https://edugalaxy.intel.ru/assets/elements/3/content.htm

3. План заседаний творческой группы, реализующей модель обучения «1 ученик: 1 компьютер»

Тема

Дата

Исполнитель

1.

Программное обеспечение нетбуков учащихся. Приложение для работы с рукописным текстом Note Taker, в графическом редакторе ArtRage, в программе PenInput3.2.

сентябрь

Коркина Т.А.

2.

Работа в программе Class Room Management: транслирование экрана учителя на школьные нетбуки учащихся; демонстрация экрана учащихся на экраны других учащихся; передача файлов учащимся и получение файлов от учащихся.

октябрь

Коркина Т.А.

3.

Отслеживание и управление активностью учащихся. Удаленное управление нетбуком учащихся (выключение системы, запуск и выключение приложений).

ноябрь

Коркина Т.А.

4.

Контроль знаний учащихся

(проведение экзаменов в тестовой форме); работа со статистикой и результатами экзамена.

Декабрь,

февраль

Коркина Т.А.

5.

Проектная деятельность в школе с использованием возможностей образовательной среды «1 ученик:1компьютер».

март

Коркина Т.А.

4. Из опыта работы