О модели обучения «1 ученик: 1 компьютер»
Внедрение модели «1 ученик : 1 компьютер» в учебный процесс — это одна из самых актуальных на сегодняшний момент образовательных инноваций. Модель «1 ученик : 1 компьютер» — это образовательная среда, в которой ноутбук учащегося становится инструментом для освоения учащимися умений и качеств XXI века. Среда электронного обучения — это образовательное пространство, в котором происходит формирование у школьников качеств и умений 21 века, таких как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку. Качества и умения 21 века способствуют формированию у учащихся самостоятельности и развитию у них гражданских, профессиональных и лидерских качеств.
Учебный процесс в модели «1 ученик : 1 компьютер» обладает рядом отличий от традиционного учебного процесса. Современный компьютер — это мощный инструмент получения знаний и развития мышления учащегося. В качестве методов обучения используются технологии и сервисы сетевого взаимодействия, информационного поиска и создания цифровых объектов. При правильной организации среды сетевого взаимодействия в школе его использование позволяет достичь существенных преимуществ, таких, как:
- Улучшение освоения учебного материала.Благодаря интерактивным возможностям современных компьютеров, которые в модели «1 ученик : 1 компьютер» становятся доступными учащемуся всегда и везде, учитель получает возможность давать ученику тот уровень нагрузки, к которому он готов в настоящий момент. Компьютер становится не только обучающим средством, но и средством наглядности и презентации учебного материала.
- Индивидуализация и личностный характер обучения.Персональный компьютер позволяет учащемуся выстроить индивидуальную траекторию в информационном поле. С помощью поисковых систем, сред совместного редактирования документов, блогов он может находить наиболее актуальную для себя информацию и выстраивать наиболее адекватную своему восприятию картину знания.
- Участие в коллективной проектной деятельности.Сетевые технологии взаимодействия позволяют учащимся под руководством учителя создавать проекты, отвечающие их целям и потребностям. С помощью проектов они могут осваивать наиболее востребованные виды деятельности и взаимодействия внутри команды.
- Самостоятельная и исследовательская деятельность учащихся.Современные учебные ноутбуки представляют собой универсальные инструменты, позволяющие сконструировать среду виртуального эксперимента, научиться создавать программы и алгоритмы, использовать сенсоры и датчики, позволяющие лучше понять окружающий нас мир.
1. Методические рекомендации к проектированию учебного занятия с использованием возможностей модели обучения «1 ученик: 1 компьютер»
https://edugalaxy.intel.ru/assets/pdf/onetoonemetodic.pdf?stats=saved
2. Электронный курс Intel- Модель «1 ученик: 1 компьютер»: мотивация учащихся
https://edugalaxy.intel.ru/assets/elements/3/content.htm
3. План заседаний творческой группы, реализующей модель обучения «1 ученик: 1 компьютер»
№ | Тема | Дата | Исполнитель |
1. | Программное обеспечение нетбуков учащихся. Приложение для работы с рукописным текстом Note Taker, в графическом редакторе ArtRage, в программе PenInput3.2. | сентябрь | Коркина Т.А. |
2. | Работа в программе Class Room Management: транслирование экрана учителя на школьные нетбуки учащихся; демонстрация экрана учащихся на экраны других учащихся; передача файлов учащимся и получение файлов от учащихся. | октябрь | Коркина Т.А. |
3. | Отслеживание и управление активностью учащихся. Удаленное управление нетбуком учащихся (выключение системы, запуск и выключение приложений). | ноябрь | Коркина Т.А. |
4. | Контроль знаний учащихся (проведение экзаменов в тестовой форме); работа со статистикой и результатами экзамена. | Декабрь, февраль | Коркина Т.А. |
5. | Проектная деятельность в школе с использованием возможностей образовательной среды «1 ученик:1компьютер». | март | Коркина Т.А. |
4. Из опыта работы