Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Салехард
+7 (34922) 4-28-52 - приемная
+7 (34922) 4-21-34 - директор
629003, г. Салехард, ул. Чкалова д. 14

Инновационная деятельность

 

«Реализация программы «Основы финансовой грамотности»

в рамках проекта Банка России «Пилотные школы»

 В сентябре 2017 года с целью  формирования базового уровня экономической и финансовой грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации учащихся к происходящим изменениям в жизни общества, а также для профессиональной ориентации выпускников для учащихся 9-х классов был введен курс «Основы финансовой грамотности».

Изучение материалов программа «Основы финансовой грамотности» позволило учащимся узнать об агрессивной политике банков; об управление денежными потоками и наличие ответственных органов за финансовые услуги; о правах и обязанностях участников финансово-экономических отношений; о денежных операциях в банках и других структурах: сделках и связанные с ними рисках; денежных вознаграждениях; тонкостях кредитов и депозитов; активах и пассивах (доходы и расходы); страховании и пенсионных выплатах; о безопасном использовании пластиковых карт. Учащиеся получили возможность попрактиковаться в составлении и расчетах семейного бюджета, подискутировать на тему «Личные сбережения — излишество или прок».

      2 октября 2017г. в рамках Всероссийской недели наук на базе школы было проведено мероприятие для             старшеклассников школ города. "Как не стать жертвой финансовых мошенников?" Учащиеся  обсудили            злободневные вопросы финансовой безопасности, рассмотрели наиболее часто встречающиеся примеры финансовых махинаций, разработали памятку "Как уберечь себя от мошенников«.

      14 октября 2017г. учащиеся посетили мероприятия, проводимые РКЦ Салехарда Отделения Тюмень Уральского ГУ       Банка России в рамках общероссийского Дня открытых дверей, на которых узнали о деятельности ЦБ Российской         Федерации, истории банковского дела, о банковских услугах и платежных картах, а также как не стать жертвой         мошенничества при использовании банковских карт, работой техники для счета купюр и распознавания на подлинность, просмотрели видеоролики о финансовой грамотности и познакомились с внешним видом купюр  номиналом 200 и 2000 рублей, выпущенных в оборот 12 октября 2017 года. 

       2 ноября 2017г. в рамках Проекта Минфина России «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» педагогом школы Финансово-правовой грамотности МАУ ДО «Детско-юношеский центр» А.В. Масюк и экспертом управления маркетинга и коммуникаций Салехардского отделения №1790 Западно-Сибирского банка – Алевтина  Норенберг. Был проведен урок финансовой грамотности, посвященный мероприятиям IV Всероссийской  недели сбережений в 10 классе. Учащиеся познакомились  с основами личного финансового планирования разумного поведения; получили памятки и обучающие брошюры Банка России; поучаствовали в викторине: «финансы не поют романсы».

       Таким образом можно сделать вывод, что сотрудничество и социальное партнёрство позволяет расширить условия формирования финансовой грамотности и приблизить их к практике.

«Программа повышение эффективности математического образования»

В рамках реализации региональной целевой программы  поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях в 2017-2018 учебном году была продолжена работа по «Программе повышения эффективности математического образования». 

             С целью создания условий для обеспечения равенства возможностей детей в получении качественного математического образования, независимо от социально-экономического контекста для обучающихся 9-х классов при подготовке к государственной итоговой аттестации по математике был использован уровневый поход к обучению. Учащиеся посещали занятия в группах с разным стартовым уровнем знаний по математике по итогам  диагностических работ. Группы являлись подвижными, т. е учащиеся могли переходить из группы в группу в зависимости от уровня усвоения материала разделов. Таким образом выстраивались индивидуальные образовательные маршруты.

            В целях развития и совершенствования процессов преподавания математики, используя педагогический подход «Lesson Study» учителя исследовали возможности технологии дифференцированного обучения на уроках.

 

Муниципальная инновационная площадка

«Педагогический подход «Lesson Study» как способ повышения качества обучения»

В соответствии с планом реализации муниципальной экспериментальной инновационной

площадки «Педагогический подход «Lesson study» как способ повышения качества обучения» в октябре

– декабре 2017 года педагоги работали над исследованием использования технологии дифференцированного

обучения (третий этап).

            В октябре 2017 г. на совместном заседании творческих групп учителя обозначили

проблемы дифференцированного обучения, определили возможности и необходимость применения

данной технологии в педагогической практике; обсудили какие методы, приемы и формы организации

работы с учащимися на уроке следует применять.

            Группа учителей начальных классов в качестве направления исследования определили  работу по созданию условий для самостоятельного оценивания свои знания учащимися с помощью заданий разного уровня сложности; учителя иностранного языка работали над проектированием учебной темы в режиме технологии уровневой дифференциации; учителя математики - приемы  организации самостоятельной деятельности обучающихся при подготовке к урокам математики; учителя истории – исследовали разные примеры дифференцированных заданий по обществознанию как средство диагностики учебных достижений обучающихся.

            С декабря по май 2017-2018 учебного года проводилась работа по обобщению получены результатов и представлению наработанного опыта через выступления, семинары и публикации материалов реализации проекта:

коучинг-сессия в рамках тематической площадки «Повышение профессионального потенциала

учителя через урок» на муниципальном совещании педагогов города Салехарда (сентябрь 2017г.);

практико-ориентированный семинар «Реализация дифференцированного подхода как

эффективной формы организации образовательной деятельности» (декабрь 2017г.);

Выступления на заседаниях предметных творческих объединений учителей истории

и обществознания (февраль 2018г.);

мастер класс «Формирование читательской грамотности у обучающихся начальной

школы» в рамках Весенней педагогической сессии в г. Лабытнанги (апрель 2018г.)

Подробнее

«Апробации открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа»

С декабря 2017 года 20 педагогов МБОУ СОШ № 6 приступили к реализации материалов в рамках апробации проекта «Российская электронная школа». Использование элементов открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» позволило учителям:

  • проводить интерактивные уроки по многим школьным предметам сопровождая их представленными картами, динамическими рисунками, реальными объектами;

-   отрабатывать изученный материал с помощью упражнений и проверочных заданий, которые можно проходить неограниченное количество раз;

- фиксировать с помощью системы результаты выполнения заданий и формировать статистику успеваемости;

- получать на портале методическую помощь в составлении уроков и их проведении.

            Работа с элементами открытой информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» будет продолжена в следующем учебном году.

 

 

«Апробация программ внеурочной деятельности «Информатика и ИКТ» и «Легоконструирование в практике начального общего образования в рамках реализации проекта «Школа Ступеней»

Программы «Информатика и ИКТ» и «Легоконструирование» были апробирован на 2б, 3а, 3б, 4а и 4б классах. Включение в учебный план внеурочной деятельности программ способствовало использованию средств, инструментов и ресурсов ИКТ для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов во 2-4 классах.

            Во втором классе на занятиях учащиеся получили возможность познакомиться с окружающей действительностью с точки зрения информационного подхода. В процессе обучения в мышление и речь учеников постепенно вводились термины и понятия информатики. Школьники изучили составляющие основы компьютера, начали знакомство с электронными документами.

            В третьих классах ученики изучали материал о представлении и кодировании информации, ее хранении на информационных носителях. Осваивали информационные технологии: технологию создания электронного документа, технологию его редактирования. Навыки и полученные знания учащиеся использовали в оразовательной деятельности на уроках.

            В четвертых классах рассматривались темы «Мир понятий» и «Мир моделей»; формировались представления учащихся о работе с различными научными понятиями; вводилось понятие «информационной модели», в том числе компьютерной. и понятие «алгоритма действий» и формы его записи. Закладывались навыки осознанного управления своей учебной деятельностью с компьютером. Школьники осваивая соответствующую терминологию грамотно учились выстраивать свою речь, а это, в свою очередь, способствовало развитию у учащихся системного мышления. Логическое и алгоритмическое мышление также являлись предметом целенаправленного формирования и развития в 4-м классе с помощью соответствующих заданий и упражнений.

            В период с 5 по 12 февраля 2018 в рамках «Недели информатики» учащиеся  начальной  школы получили возможность проверить свои знания и способности, участвуя в разнообразных играх, постановках и конкурсах:

  • интерактивная сказка «История компьютера» по мотивам народной сказки «Теремок»;
  • олимпиада по информатике;
  • конкурс рисунков в графическом редакторе «Paint», по итогам которого была оформлена выставка рисунков;
  • устный Информашка» журнал об использовании информатики в повседневной жизни;
  • игра «Инфобой» среди  учащихся  4х  классов;
  • интеллектуальный марафон дня учащиеся  2-4  классов;
  • конкурс моделей лего.

            Созданные условия для формирования и развития ИКТ-компетентности для учащихся начальной школы заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

 

 

Реализация проекта "Педагогические статусы"

Проект «Сила семьи» 

Реализация проекта Intel

Проект "Королевская осанка"